суббота, 23 июня 2012 г.

Разговор с учителем

Сегодня утром открыл глаза, и еще не до конца проснувшись, записал этот диалог. Он вдруг возник у меня в голове. Это то что я бы сказал моему племяннику, новому поколению и самому себе, когда мне было 20 лет.

* * *

- Жизнь принадлежит творцам. Тот же, кто ничего не создает и хочет только получать, является рабом обстоятельств...
- Постойте, учитель! Мой отец всю жизнь работает на тяжелой работе. Он работал так до развала СССР, он работает так в капиталистической России. Да, мы не бедствуем, но сказать, что у нас всего вдоволь тоже нельзя. Отцу позволяют работать, они дают ему инструменты, пускают его в цеха. Отец производит, но получает жалкие гроши. Выглядит, как будто они дали поиграть ему с их собственностью, позволили ему создавать, а потом всё забрали и оставили лишь подачку! Это надсмешка над ним и нашей семьей. В конечном итоге все блага достаются владельцам, а рабочим остаются крохи. Вы называете таких как мой отец «созидателями», «господами жизни»?!


- Мы приходим в этот мир голыми, и уходим не забрав даже тела. Сама смерть — это очевидная насмешка над теми, кто пытается что-то скопить. Единственное что остается после нас — это тот вклад, который мы вносим в реальность. Не важно кто формально считается владельцем, важно кто всё создает.
- Но учитель, они говорят что они главные, они и выглядят как главные. Они ведут себя как хозяева, как будто всё принадлежит им. Они показывают бумажные документы и тычут в написанные законы.
- Всё это блеф. Это спектакль, который разыгрывают перед нами. Твой отец работает, производит. Он создает эту жизнь. Бумаги ничего не решают, они имеют значение только для людей. Для реальности по сути имеет значение только вклад в развитие цивилизации.
- Но зачем мне думать о том, что было и что будет после смерти? Неизвестно, существует ли для меня что-то до или после нее. Возможно, я проживаю только свою жизнь.
- Я не говорю тебе о душе. Давай предположим что души нет, что всё материально. Мы ведь рассуждаем только о материи, не так ли. И вот смотри, накапливая кучу материи, заводы, параходы, железные дороги, горы одежды и обуви, вдруг в одну секунду в момент смерти ты лишаешься всего этого, не глупо ли это.
- Я хочу быть богатым. Даже если накопления ничего не стоят, то имея деньги, я могу получить больше удовольствия! Удовольствия — вот чего я хочу! Они сделают меня счастливым. Я хочу быть счастливым и мне наплевать на других!
- Всё в мире взаимосвязано. Наступая на голову другим людям, ты сеешь вокруг себя несчастья. Разве можно быть счастливым среди несчастных людей? Вспомни себя. Когда ты чувствовал себя комфортно, когда вокруг все улыбаются и помогают тебе, или в несчастливом окружении, где все озлобленны? Разве можно получать удовольствие в ситуации, когда тебя ненавидят? Неужели ты будешь счастливым среди несчастных, обманутых людей?
- Я хочу жить среди элиты. Я отгорожусь высоким забором, я буду ездить на машине с мигалкой, проводить время в элитных клубах. Я не хочу думать о других. Я не буду видеть чернь!
- Рано или поздно ты или твои дети выйдут из бутафорной обители. И столкновение с реальной жизнью несчастных людей может стать фатальным. Просто безопаснее жить среди счастливых людей. Если ты ленишься думать об обществе исходя из своего счастья, то думай о нем хотя бы ради своей безопасности.
- Я хочу управлять людьми, я хочу быть главным!
- Управляй ими. Деньги или приближенность к управляющему аппарату не дает объективных оснований управлять. Если ты действительно не зациклен на самом себе и на своих удовольствиях, если ты видишь раньше своего рождения и дальше своей смерти, если ты осознал путь для тех, кто тебя окружает и знаешь как действовать, поделись этим - и люди сами пойдут за тобой!

Комментариев нет :

Отправить комментарий