четверг, 13 сентября 2012 г.

Народный автомобиль для России


Печалит новость о свертывании проекта ё-мобиль. Ну и шут с ним. Мы своей цели всё равно добьемся.

На мой взгляд идеальный народный автомобиль для России должен быть таким:
1. Авто состоит из базы (днище с капотами на одной раме) и салона, пристёгивающегося к базе. Салон имеет трубочный каркас и утеплен для русских зим. Рама салона придаёт ему прочность. Салон при аварии отстегивается и улетает. При этом утеплитель смягчает вешние удары. База снаружи прикрыта пластиковыми щитками для красоты и аэродинамики.
2. В багажнике 2 электромотора через отдельные карданы крутят задние колеса. Передние колеса только рулят. Это дешевая и ремонтопригодная схема.
3. Плоский аккумулятор лежит в базе и находится в выемке салона под задним сидением. Чтобы не промерзал зимой утепён.
4. Аналогично ионистр, только находится под передним сидением.
5. Штепсель 220В для зарядки с правого бока багажника.

Народный автомобиль для России6. Импульсный преобразователь для управления двигателями и блок электроники расположены в багажнике справа внизу.
7. Маленький бензо/дизель-генератор установлен слева под капотом, служит для подзарядки на ходу или во время стоянок. Включается автоматически при низком заряде батарей.
8. Небольшая всеядная (дрова, газ, бензин, соляра) печка стоит в отдельном отсеке под капотом, служит для отопления салона, зажигается автоматически, дрова в топку можно закидывать снаружи спереди. Печка пристёгивается зимой, весной и осенью.
9. Летом на крышу можно пристегнуть солнечные батареи.
10. Бак в днище багажника, заправочный патрубок торчит слева.
11. Всей электроникой управляет ARM-компьютер под управлением Linux.
12. Компьютер в виде блока втыкается в салоне панель.
13. На панели есть место и для сенсорного экрана. Через экран можно видеть состояние систем, управлять авто, слушать музыку и смотреть фильмы. Магнитола не нужна.
14. Под капотом и в багажнике есть унифицированные места для дополнительных модулей: GPS, WiFi, GSM, 3G, усилитель и тому подобных.
15. Новый софт можно загружать и настраивать через разъем USB в компьютере или загружать из интернета.

Дополнительно:
1) все блоки и модули имеют стандартизированные размеры и места для крепления
2) напряжения модулей также стандартизированы
3) разъемы, патрубки также стандартизированы
4) стандарты на модули разрабатываются в интернете сообществом добровольцев, публикуются под своболными лицензиями, поэтому любой завод может взяться за изготовление того или иного модуля и начать свободно продавать его на рынке
5) cофт для системы управления также разрабатывается сообществом.
6) основными материалами в производстве служат аллюминий, полимеры, фанера, дерево, поэтому авто получается лёгким и дешёвым. Раму делать из титана (это полегче, но подороже) или из стали (это дешевле, но тяжелее).

Ниже приведена примерная инструкция по пользованию таким автомобилем.

1. Покупка или сборка

- Можно купить уже собранный автомобиль сразу. В этом случае нужны деньги сразу и придется выбирать на рынке из того что есть.
- Или можно заказать блоки из разных мест и уже самому собрать в гараже - благо все модули стандартизированы, можно собрать самому или с другом. В этом случае можно покупать не торопясь, постепенно, как деньги появляются, и тщательно подбирать модули.
После сборки загрузить софт в компьютер и настроить по своим потребностям.

2. Эксплуатция летом


На лето печку можно не пристегивать. Будет здорово, если прикуплены солнечные батареи, тогда можно пристегнуть их, и будет халявная энергия.
1) вечером поставить машину на зарядку, как и сотик
2) утром встать, выдернуть штепсель, поехать
3) по пути на работу заехать залить немножко бензину (на всякий случай)
4) приехать на работу
5) в обед гонять по городу. Если аккумуляторы сели, то подзаряжать от ближайших розеток, или пусть включается бензогенератор и заряжает, в том числе пока вы в магазине, в столовой или в пробке. В это же время если есть солнце, то машина тоже будет заряжаться

3. Эксплуатация зимой

На зиму пристегивать печку.
1) вечером поставить машину на зарядку, как и сотик
2) утром встать, выдернуть штепсель
3) закинуть дровишек в печку, задать на компе температуру в салоне (+20С, например), дровишки будут управляемо шаять наподобе чудо-печки и греть салон
4) по пути на работу заехать залить немножко бензину (на всякий случай)
5) приехать на работу
5) в обед гонять по городу. Если аккумуляторы сели, то подзаряжать, или пусть включается бензогенератор и заряжает, в том числе пока вы в магазине, в столовой или в пробке
6) если дрова прогорели, а вы все еще в пути - пусть печка продолжает работать на бензине, и тоже автоматически - держит ту температуру, к-ю вы задали. Для городских жителей печка может быть упрощенная, работающая только на бензине, соляре или газе

4. При неисправностях

Вы заезжаете в сервис, сдаёте неисправный блок/модуль, уезжаете на другом, временно выданном.
Потом приезжаете, платите за свой блок, возвращаете сервисовский, уезжаете.
Можете сами починить, для этого покупаете новый блок по газете "Из рук в руки"

5. При аварии

Салон с вами легкий, усиленный трубками, мягкий внутри из-за утеплителя, отстегивается и улетает в кювет. При этом база (дно, багажник и капот) разбиваются вхлам. Салон, кстати, для пущей безопасности может иметь подушки безопасности. Вылазите из мягкого салона-кокона, идёте на дорогу, офигеваете от того, что осталось от базы, креститесь, или благодарите Аллаха, и думаете "как же клёво, что у меня такая безопасная машина". Уцелевшие модули используете в новой машине, или распродаете по газете "Из рук в руки".

Комментариев нет :

Отправить комментарий